Мама / Mamma (1941)

(Рейтинг )
131 просмотр
16.10.2022
01:23:02
Описание Комментарии В закладки
Самый известный фильм с участием знаменитого итальянского тенора Беньямино Джильи.

Созданный в самый разгар войны, этот фильм совершенно не упоминает о войне, а политические мотивы тщательно обходятся. Но если сюжет фильма никак с войной не связан, то титульная песня фильма, в которой поётся о тоске по матери, очень полюбилась итальянским солдатам, которые сами были разлучены с семьями и мечтали о воссоединении. Они дружно напевали песню сначала на фронте, а потом в плену, что сделало песню известной также в странах-победителях. Песня "Мама" давно стала классической и украсила репертуар многих оперных певцов разных стран и разных поколений.

Однако, данный фильм - это не только Джильи, и не только музыка. Среди достоинств фильма отметим очень тонкую постановку (которая в наши дни позволяет в нём увидеть то, что возможно не видели даже сами создатели), а также хрестоматийное исполнение Эммы Граматика. Зрители были так тронуты, что роль матери стала постоянным амплуа актрисы, однако современному зрителю такое исполнение, возможно, покажется слегка переигранным.

Сюжет: Матильда Сарни (Э. Граматика) готовится к приезду из-за океана её сына Марио (Б. Джильи), известного оперного певца, с которым она не виделась много лет. Марио недавно женился, и ей не терпится познакомиться с его молодой женой Донатой (К. Хён). Марио очень тоскует по матери и сочинил для неё нежную песню, а Доната предвосхищает встречу со своей свекровью, которую называет "наша мама".

По приезду Марио, его жена восхитила всех, и прежде всего её свекровь, Доната восхищена красотой деревенского пейзажа, но восторг скоро сменяется разочарованием: выросшая в городе Доната находит жизнь в деревне очень тоскливой, а её жителей довольно провинциальными. Из Рима приезжает погостить Джулио Роэро (Ф. Бенфер). Он селится рядом с виллой Сарни и "штурмует" Донату, объясняясь ей в любви и добиваясь взаимности. Доната отчаянно сопротивляется, но ей приходится терпеть общество Джулио, чтобы превозмочь скуку.

Марио уезжает давать концерты, а Доната и Джулио становятся неразлучны. Эта близость настораживает её свекровь, которая после продолжительных колебаний решает вмешаться, что приводит к конфликту. Когда ничего не подозревающий Марио узнаёт о случившемся, ему приходится делать выбор между горячо его любящей матерью и не менее горячо им любимой женой, а мать решает во что бы то ни стало, правдой или неправдой спасти семью...

Многие первые зрители фильма покидали кинозал с глазами, полными слёз. Искушённого зрителя 21-го века вряд ли кому-нибудь удастся прослезить. Сам "образцово-показательный" образ матери, созданный во времена, когда семейные узы считались в Италии святыми и незыблемыми и все средства для их сохранения были хороши, в настоящее время будет восприниматься весьма неоднозначно. Но именно такая неоднозначность в восприятии фильма различными людьми, на мой взгляд, делает этот фильм в наши дни даже более актуальным и интересным, чем во время его выхода на экраны.

Год производства: 1941
Страна: Италия, Германия
Режиссёр: Гуидо Бриньоне
Сценарий: Гуидо Кантини, Эла Элборг, Георг С. Кларен
Оператор: Артуро Галлея
Художник: Оттавио Скотти, Cesare Pavani
Монтаж: Giuseppe Fatigati
Премьера в мире: 16 февраля 1941
В главных ролях: Беньямино Джильи, Эмма Граматика, Карола Хён, Фридрих Бенфер, Ugo Ceseri, Карло Кампанини, Нико Пепе, Акилле Майерони, Оресте Фарес, Ниэтта Дзокки

Прокомментировать

Похожие видео: